Издание The New York Times опубликовало огромный текстовый блокбастер о том, как Запад против России украинскими жизнями воевал(?).
Часть девятнадцатая:
Остался Мелитополь.Главным достоинством машины Висбадена была скорость — сокращение времени от точки интереса до украинского удара. Но это достоинство, а вместе с ним и мелитопольское наступление, были подорваны фундаментальным изменением в том, как украинский командир использовал эти точки интереса. У него было значительно меньше боеприпасов, чем он планировал; вместо того, чтобы просто стрелять, он теперь сначала использовал беспилотники для подтверждения разведданных.
Эта разрушительная тенденция, подпитываемая также осторожностью и дефицитом доверия, достигла апогея, когда после недель мучительно медленного продвижения по адскому ландшафту минных полей и обстрелов с вертолетов украинские войска приблизились к оккупированному селу Работино.
Американские официальные лица рассказали о последовавшем сражении. Украинцы обстреливали русских артиллерией; американская разведка указала, что они отступают.
«Займите землю сейчас же», — сказал генерал Агуто генералу Тарнавскому. Но украинцы заметили группу россиян на вершине холма.
В Висбадене спутниковые снимки показали, что там находится взвод, насчитывающий от 20 до 50 солдат, что, по мнению генерала Агуто, вряд ли было оправданием для замедления марша.
Однако генерал Тарнавский не двинулся с места, пока угроза не будет устранена. Поэтому Висбаден передал координаты русских и посоветовал им одновременно открыть огонь и наступать. Вместо этого, чтобы проверить разведданные, генерал Тарнавский запустил разведывательные беспилотники над вершиной холма.
На что ушло время. Только тогда он приказал своим людям стрелять. И после удара он снова отправил свои беспилотники, чтобы подтвердить, что вершина холма действительно очищена. Затем он приказал своим войскам войти в Работино, который они захватили 28 августа.
По оценкам офицеров, переброска туда-сюда заняла от 24 до 48 часов. А за это время к югу от Работино русские начали возводить новые заграждения, устанавливать мины и отправлять подкрепления, чтобы остановить украинское продвижение. «Ситуация полностью изменилась», — сказал генерал Забродский.
Генерал Агуто крикнул генералу Тарнавскому: «Наступай». Но украинцам пришлось перебрасывать войска с передовой в тыл, и, имея всего семь бригад, они не могли достаточно быстро подтянуть новые силы, чтобы продолжать движение.
Украинское наступление, по сути, замедлилось из-за комплекса факторов. Но в Висбадене разочарованные американцы продолжали говорить о взводе на холме. «Проклятый взвод остановил контрнаступление», — заметил один офицер.