Как отметил Ходаковский в эфире программы «Полный контакт с Владимиром Соловьевым», российские войска на отдельных участках наступают, продвигаются.
Он напомнил, что Киев несколько месяцев назад анонсировал масштабные наступления на нескольких направлениях, в том числе в сторону Мелитополя, чтобы разрезать нашу группировку и выйти к Крыму и Азовскому морю. Эти планы так и не были реализованы. Возможно, скорректировать их Киеву пришлось как раз под влиянием возросшей боевой активности российских войск.
Тем не менее, считает Ходаковский, угроза возможного наступления ВСУ до сих пор не снята.
«Они же уже провернули однажды такую ситуацию, когда на максимально удаленных концах нашей линии фронта развернули наступательные действия, растянули нас, попытались нас растянуть, по крайней мере, - сказал комбат. - Я все же продолжаю оставаться при мнении, что они (ВСУ) попытаются подобным методом действовать. Не на одном каком-то направлении концентрировать усилия, а с разных сторон попытаются нас раздергать. Так будет или так не будет — покажет время».
При этом Ходаковского тревожит, что ВСУ могут выжидать такую фазу, когда российские войска в своих наступательных действиях истощат свои ресурсы.
«Мы же люди увлекающиеся, - говорит Ходаковский. - Если мы начинаем наступать, то будем наступать со всей душой и где-то по сторонам оглядываться, может, и не будем. В том смысле, что мы в наступлении или в предпринимаемых попытках наступления израсходуем ресурс больше, чем у нас может остаться в резерве. И противник может ждать этой фазы, чтобы снова пойти в контрнаступление, и по нам, ослабленным, нанести где-то какой-то удар».
По мнению комбата, «наступать надо, надо перехватывать активность, инициативу, но нужно это делать осторожно, постоянно оглядываясь, и смотреть — остается ли у нас какой-то резерв и ресурс, чтобы встретить противника, когда он теоретически дождется нашего истощения».
«То, что мы где-то перехватываем инициативу, не может не радовать, - отмечает комбат. - Потому что быть все время побиваемым, все время играть «вторым номером» - это никому не приятно, утомляет, бодрят только победы. Нам нужны какие-то локальные успехи, которые будут всем вселять веру в наше оружие».
Ходаковский подчеркнул, что наши наступления или военные действия не должны зависеть «от политической коньюктуры, а должны исходить из военной целесообразности».
Он дал характеристику командующему группировкой в зоне СВО генералу Серегею Суровикину: «Я понимаю, что новый главком - он за осторожность, он за то, чтобы размеренно действовать, исходя из наших возможностей и нашего потенциала».
В то же время, по его словам, могут быть и те, кто не согласен с такой позицией, и даже поймал «эйфорию от того, что все вокруг говорят, что Украина ослабела».
«Это как раз и повод для беспокойства, - считает Ходаковский. - Они (ВСУ) бросают сейчас в боевые действия, чтобы сдержать наше наступление тех, кого им не особо жалко, а на самом деле — вот та группировка, которая предназначалась Херсону и на другие направления, она же где-то находится в резерве и ждет какого-то часа и времени».
По словам Ходаковского, фактор распутицы продолжает сказываться на оперативных планах: «Мы говорим, что зима пришла, дескать, дороги окрепли. На самом деле — не окрепли. Мы сейчас не можем даже ротацию производить, потому что у нас выдерживают эту грязь только «Уралы» и БТРы. У меня в подразделении за последние недели два БТР вышли из строя, потому что им постоянно приходится перенагрузку испытывать - трансмиссия ломается. Грязь действительно играет сейчас свою существенную роль, и может быть как фактор, как причина того, почему украинцы пока не перешли к каким-то активным действиям.
А, может, они из каких-то тактических соображений этого не делают. Ждут, пока мы выдохнемся, истощимся. То, что у них сохранился какой-то резерв, и то, что они сейчас его не бросают (на передовую), не перемалывают — это факт».
Так что, считает он, «осторожность и бдительность терять ни в коем случае нельзя».
Ходаковский подробно остановился на обстановке вокруг Артемовска (Бахмута). За последние недели ВСУ потеряли там несколько тысяч человек, но продолжают перебрасывать туда резервы, в основном из слабо подготовленных мобилизованных.
«Они сейчас поставили перед собой приоритетную задачу не сдавать Артемовск (Бахмут) и начинают туда подгонять ресурсы, - сказал Ходаковский. - Мы даем характеристику этим ресурсам и говорим, что это ресурсы наспех мобилизованные, наспех подготовленные. Но при этом проскакивает информация, что туда прибывают и какие-то специальные части, более подготовленные, более обученные».
По мнению Ходаковского, военной логики в действиях ВСУ по защите Бахмута нет. «Мне кажется, сейчас будет уместным определение «закусив удила», - сказал он. - В последнее время противник дал себе поводы порадоваться и заставил нас кое-что переосмыслить, кое над чем задуматься. Если же он потеряет этот город, это в череде его временных побед будет поражением, которого он, возможно, не может позволить себе допустить».
Защита Бахмута, считает комбат, это, скорее, политическое а не военное решение, связанное, в том числе с просьбами Зеленского к Западу о новых партиях оружия.
«Для них потерять этот Бахмут - это значит потерпеть поражение от России, которая в последнее время демонстрировала на каких-то направлениях слабину, а тут вдруг раз - и, оказывается, способна побеждать и забирать города», - считает Ходаковский.
В то же время, отметил он, взятие Бахмута не будет для нас означать дальнейшего легкого продвижения к административным границам ДНР. Многое будет зависеть от того, насколько ВСУ укрепили соседние города — Константиновку, Славянск, Краматорск — один из самых крупных городов Донбасса.
Но большие потери, которые ВСУ несут в Бахмуте, все же могут сыграть свою роль. «Истощив ресурсы в Бахмуте, конечно, противник ослабит свои позиции в любом другом городе, оборона каждого города может быть потенциально слабее, потому что просто не будет хватать личного состава», - заключил Ходаковский.
По его словам, проведенная в России частичная мобилизация 300 тысяч резервистов положительно сказывается на положении дел на передовой. «Мы не ввели пока все резервы в дело. В перспективе 150-200 тысяч резервистов прибудут на линию боевого соприкосновения. Украина же сейчас пытается собрать 50 тысяч из уклонистов, которые убежали от прежних мобилизации».