В сети опубликовали запись совещания с мэром Днепра Борисом Филатовым, где он говорит о плачевном положении дел и призывает не недооценивать ВС РФ. Министр обороны Украины Алексей Резников признал отправку на фронт неподготовленных солдат
Видео с закрытого совещания с участием Филатова появилось на канале D1 и сейчас активно распространяется в украинских Telegram-каналах.
«Я, хоть у нас и закрытый разговор, не хочу вас кошмарить и говорить какие-то глупости «глубины штаба», но Вася правильно сказал. Я просто переведу его слова на военно-технический язык. Саш, армия — это всё хорошо, героизм наших людей — это всё бесспорно. Но нельзя так говорить «Змеиный захватили — не захватили». Они, бл*** в Мелитополе уже стоят, Саш. Есть такое понятие как стратегическое превосходство. И очень много много зависит от количества боеприпасов и всего остального. Почему, например, нам разбомбили все аэропорты, в том числе во Львове, Ивано-Франковске, Ровно и везде, даже в каких-то занюханных городах? Это сделано специально для того, чтобы нам не могли поставлять помощь. Понятно, что мы можем положить тысячи людей и я вообще не хочу это комментировать. Но просто через неделю у нас может получиться так, что нам стрелять будет просто нечем», — заявил Филатов.
Он призвал не недооценивать ВС РФ.
«Поэтому давайте, Саш, не рассуждайте, вы же не Герасимов и не генеральный штаб Вооружённых сил Российской Федерации. Я не хочу их… Но их нельзя недооценивать. Это неглупые люди, которые, в принципе, понимают, что делают. Конечно, если в Киеве там их зальют кровью и будет условно афганский вопрос, то наверное они начнут отскакивать. И у нас есть тоже свои расчёты, уважаемые коллеги. И мы понимаем, что они из 90 тактических групп ввели 60, и они завязли. Но у них осталось ещё 30! Поэтому нельзя недооценивать: «Не, ну вот они не захватили Змеиный». Чушь это собачья. Опять же, мы же нормально разговариваем: они за один день забежали в Киев. Понимаете, фактически уже забежали. Это один день. А если будет два-три, неделя, две недели. Вы понимаете, что может произойти? Поэтому давайте мы не будем рассуждать, что мы дулями отобьёмся», — призвал Филатов подчинённых.
Ряд украинских СМИ опубликовал более полную версию этого видео и расшифровку слов Филатова. Согласно их информации, совещание состоялось в начале спецоперации.
Несмотря на это, многие уже раскритиковали Филатова за пораженческие настроения. Мэру Днепра пришлось оправдываться. Он обвинил во всём криминалитет.
«В Днепре все спокойно. Ситуация, как говорится, напряжённая, но контролируемая. ВСУ, военная администрация, областной совет, мэрия, правоохранители, волонтёры и все граждане работают как единый кулак. Днепр был, есть и остаётся стратегическим центром этой ужасной войны и любая попытка его дестабилизации является преступной. В Днепре нет оппозиции и политический противоречий, нет внутренних разборок и отсутствия координации и взаимодействия. В Днепре есть одна-единственная проблема. Это ОПГ «Нарика» (Александра Петровского — Ред.) и «Эмиля» (Эмиля Арутюняна — Ред.) — двух трусливых шкур, сбежавших из Города в первые дни войны. Потенциальных коллаборантов и совершенно аморальных подонков, собирающих вокруг себя такую же, как они, падаль. Мерзость, живущую желудком, ненавистью и пустотой. Иуд и вырожденцев», — заявил Филатов.
Он отметил, что именно Петровский и Арутюнян через подконтрольные им СМИ и выложили нарезку из состоявшегося три месяца назад совещания.
«Они будут придумывать любые мерзости. Вырезать из трёхчасового разговора и монтировать 14-минутное «сенсационное» видео. Рассказывать, что «Филатов, Корбан и Бутусов готовят военный переворот». Но я не о этом. Я о том, что, похоже, для некоторых товарищей в Киеве война закончилась.
Уважаемый господин Данилов (секретарь СНБО — Ред.), Баканов (глава СБУ — Ред.) и иже с ними, я неоднократно обращался к вам публично и не публично с просьбой навести в Днепре порядок с бандитами. До войны и после её начала. Перестаньте делать вид, что проблемы не существует», — отметил Филатов.
Он отдельно обратился к лидеру фракции партии «Слуга народа» в парламенте Давиду Арахамии с призывом выбирать друзей.
«Не заставляйте меня начинать говорить. Иначе многим из власть имущих может быть стыдно на весь мир. Поверьте, у меня есть большие возможности и огромные связи», — подчеркнул Филатов.
Бывший народный депутат Украины, спикер парламента Новороссии Олег Царёв в свою очередь обратил внимание на поведение первых лиц Днепропетровской области.
«Интересно другое. На фоне Вилкула и Филатова, фонтанирующих русофобией, остальные крупные днепропетровские фигуры предпочитают занимать выжидательную позицию. Корбан в каждом своём выступлении говорит, что внутри Днепропетровска военных нет. Врёт, конечно. Но желание сохранить город похвально. Кроме этого такая ситуация открывает окна возможностей. Игорь Коломойский молча харчит активы ослабших олигархов и бизнесменов, не говоря при этом в адрес России ничего плохого», — отметил Царёв.
По его словам, Филатов стал токсичным из-за своих радикальных заявлений даже для друзей и соратников.
«У многих из них есть варианты, а у него нет. Рассказывают, что во время побега умудрённые жизнью зэки берут с собой ходячую консерву. Выбирают зэка потолще, чтобы потом можно было его съесть в дороге. У меня такое ощущение, что Филатова его партнеры держат за такую консерву — говорящую. Когда город будут сдавать русским, кого-то все равно придётся назначить виноватым за все эти годы издевательств над днепропетровчанами. Филатов на эту роль подходит идеально», — подытожил Царёв.
Пока центральная власть Украины никак не отреагировала на скандал с Филатовым.
Признание главы Минобороны
Заявления Филатова вполне могут перебить другие слова — слова министра обороны Украины Алексея Резникова, сказанные в интервью изданию The Economist.
В нём Резников признал отправку на фронт неопытных солдат, а само издание рассказало о том, что происходит в ВСУ.
«Если новости кажутся мрачными для обеих сторон, это еще хуже для Украины. Возвращающиеся солдаты говорят о хаотичном командовании и израсходованных боеприпасах. Неопытные, молодые солдаты из добровольческих отрядов отправляются на передовую, чтобы заменить павших товарищей», — писало издание.
Следом издание цитировало украинского министра обороны.
«А как ещё может быть? Молодые парни попадают на передовую, где их никто не хотел бы видеть, и они умирают… Мир должен об этом знать», — заявил Резников.
Он воспользовался случаем и упрекнул Запад за недостаточные объёмы поставок оружия.
По словам Резникова, Европа «либо не совсем понимает, что происходит, либо понимает, но устала и смирилась с гибелью украинцев».
«Усталость — это «естественная психологическая реакция на стресс»; у политиков есть «внутренние проблемы», о которых нужно беспокоиться; лидеры имеют «обязанность продумывать последствия». Но иногда пробивается разочарование. Если война и научила его чему-то, говорит он, так это тому, что союзники Украины больше говорят о правах человека и свободах, чем защищают их. «Бюрократия и прагматизм Запада оказались намного сильнее его ценностей» — говорит он. Для Франции и Германии Украина является раздражающим препятствием на пути к комфортной жизни», — процитировало издание разговор с Резниковым.
По словам министра обороны Украины, во время трудных разговоров с коллегами в Париже и Берлине он еле сдерживается.
«Я профессионально подготовлен как юрист, так что да [сдерживаюсь]. Но потом, неофициально, я могу бросить несколько довольно отборных слов», — заявил Резников.
В то же время он рассказал, что западные РСЗО прибудут на Украину «через неделю-две». Но их, по словам Резникова, Украине нужно как можно больше, а решаться на поставки страны Запада будут после реакции России на появление этих систем на поле боя. Ранее в РФ заявляли, что поставка таких вооружений чревата осложнением конфликта.
При этом глава Минобороны заявил, что Украина теряет в среднем 100-200 человек в день.
«Нам нужна помощь, причем быстро, потому что цена любой задержки измеряется украинской кровью», — подчеркнул Резников.
По сути он озвучил те же данные о потерях, что и советник главы Офиса президента Украины Михаил Подоляк ранее.
Таким образом на Украине начинают признавать большие потери. Обстановка в стране остаётся напряжённой.