Поезда уже готовятся отправиться в путь из Мелитополя в Крым. Составы по восстановленным путям повезут на полуостров первых за 8 лет пассажиров. Все билеты на премьерный рейс, который выйдет из города 1 июля, проданы. А вот товарные поезда из Запорожской области в Крым уже пошли. Что было в вагонах и как в регионе видят развитие сообщения с Россией - узнала корреспондент "Известий" Мери Бадунц.
Мелитополь - своеобразный железнодорожный узел. Здесь пересекаются направления на Херсон, Донбасс, Запорожье, Крым. Сейчас идут подготовительные работы к запуску первого за восемь лет пассажирского поезда Мелитополь - Джанкой.
Работать этот маршрут будет пока в тестовом режиме - запустят два состава по три вагона. Это позволит перевозить по 160 человек. Билеты будут продавать в рублях и гривнах.
Тепловоз несколько раз проезжает по путям – там проверяют готовность полотна. Первыми пошли грузовые составы с очень важным грузом. В одиннадцати вагонах – зерно, которое доставили в Крым с освобожденных территорий.
"Здесь есть погрузка руды, которая очень востребована на Донбассе. Уголь из Донбасса и Дегнаска исторически потребляется на теплоэлектростанциях которые находятся в Энергодаре. То есть, зерновой край. Практически каждая станция - это элеваторы", - рассказал гендиректор "Мелитопольской железной дороги" Алексей Ефремов.
Сложность возникла с подвижным составом – его практически полностью вывезли прежние руководители станции. Персонал оказался в критической ситуации: с началом спецоперации куда-то исчезла зарплата, недовольным угрожали. Сейчас ситуация изменилась. Люди начали возвращаться на работу.
"Мы без работы никак", - отметил сотрудник Максим Белобабченко.
Потомственный кузнец Виталий Яковенко работает здесь больше десяти лет - изготавливает инструменты для ремонта подвижного состава. Люди с такой профессии очень востребованы. При украинской власти зарплата была мизерная. Сейчас появилась возможность пройти обучение и получить новый разряд, а значит - новую должность и достойную зарплату.
"Я вижу Свое будущее с Россией. Потому что у меня родственники там в Москве. Мне начальство пообещало сделать пятый разряд. Я заочно выучусь в Крымском училище. Получу пятый разряд, и меня оформят. Будет существенна прибавка", - поделился Яковенко.
В зале ожидания пока пусто и непривычно тихо, а вот в соседнем корпусе - наоборот. Характерные щелчки говорят о том, что станция работает, как и прежде.
Это пост управления— сердце станции. Здесь дают команду на прием и отправку поездов. Осуществляется это при помощи переключателей , которых здесь несколько тысяч.
"Когда дорога начинала работать, все это было в не рабочем состоянии. То есть, сейчас мы запустили это "сердце", и оно работает", - рассказал заместитель гендиректора "Мелитопольской железной дороги" Константин Барган.
Слесари осматривают и готовят тепловозы, которые передали крымские коллеги. Именно эти составы первыми поедут на полуостров.
"Это только начало большого пути. У нас будет ходить поезд из Бердянска, на Херсон, в Крым - далее по возможности, - через Крым на континентальную Россию. На первом этапе у нас такие задачи", - сообщил глава военно-гражданской администрации Запорожской области Евгений Балитский.
Транспортная блокада Крыма, устроенная киевскими властями восемь лет назад, осталась в прошлом. Сейчас этот важнейший узел оживает. Одновременно с Мелитополем пассажирское сообщение запустит и Херсонская область.