В последнее время стали много внимания уделять гражданским, оказавшимся на территории занятой российскими войсками. Туда ездят высокие чиновники, производится ротация руководящих лиц, озвучиваются проблемы. Но почти всегда это Донбасс или Юг (Херсон-Мелитополь). А ведь есть ещё большая территория на север от Луганска вдоль границы вплоть до Харькова. Она как-то оказалась за пределами особого внимания, оттуда слышны лишь военные репортажи. А ведь там, в той части Харьковской области живут люди. Несколько дней назад на условиях анонимности о происходящем там мне рассказал сотрудник одной околовоенной структуры. Человек он с богатым жизненным опытом, был в разных горячих точках, но говорит такой жести по части жизни гражданского населения не помнит.
"Слушай, я был в огромном количестве стран, где централизованное государство пало. Был в Азии, был в Европе. В Африке я правда не был. НО! Я не был в таком пиздеце, который сейчас переживает Харьковская область. Когда я туда въезжал, думал, что будет примерно что-то из Донецкой области, которую я неоднократно посещал, и Херсонской области, про которую я много читал в различных телеграм-каналах. Я ошибался. В данный момент Харьковская область представляет из себя даже не серую, а черную зону, где нет закона, где нет цивилизации, где нет простых благ, к которым мы так все привыкли. Там нет связи, нет интернета, нет электричества, а где-то нет и водопровода. Все потребности населения, которое вроде бы как русское, опускается до «еда есть и норм».
Нельзя сказать, что никто не пытается организовать жизнь, но там постоянно прилетает и эти вопросы уходят на задний план. Местной администрации нет до сих пор, хотя СВО сколько уже идёт. Перспектив у населения нет никаких. Хотя нет, мужчинам можно пойти ишачить пьяной комендатуре, а женщинам отдаваться за 20 литров соляры. Солярка это вообще новая валюта. За нее можно и отдаться. Помню разговор фермера, который уговаривают свою дочь ебаться с калмыками, например, чтобы достать солярку, с помощью которой удастся запустить трактора. Ими, кстати, можно немного собрать с/х продукцию, что равно выживанию. Хотя продукцию очень вероятно могут отжать. Хотя при мне военных уже переворачивали за мародерство.
Многие из местной администрации сотрудничают с Россией, однако их родные находятся в заложниках у Украины. Обменивать их тоже никто не торопиться, особенно после последнего обмена азовцев. Эти люди не интересны и не нужны на самом деле. Потому, кстати, много предательства и шпионажа. Местные органы МГБ в этом плане только рады — работа есть.
Вообще об этом говорить можно бесконечно много, но уровень подготовки к войне — ужасный. Тысячи людей хотят помочь России в её борьбе, но сделать это страшно. Иначе можно оказаться в одиночестве наедине с украинскими спецслужбами. Не думаю, что Харьковская область особо отличается от других. Везде присутствует ахуевшие местные парни. Но в других хотя бы есть рабочий водопровод. Правда, говорят, что и в Донецке его уже перебивают.
Ну и в сравнении с Сирией и Ираком, где я бывал, бросается полное отсутствие работы с диверсантами и террористами. Мы воюем уже пятый месяц, но в местах, куда мы зашли похищают родственников пророссийских активистов, а после пытают. Если местная телка пару раз зашла в располагу то ее парни на фишке пропускают уже без обыска и тд. Если кто-то едет на черном джипе с буквой Z на блоках никто не тормозит, не зная кто там едет. Военные много общаются с местными, живут все хрен пойми где.
Описываю ситуацию в первую очередь на передовой линии, подальше в тылу, в Купянске получше. Чисто в военном плане хорошие впечатления от ЛНРовцев, но у них 0 техники. Отдавать область не собираются. Есть планы по окружению Харькова.
Щас там стали ВГА формировать. Обещают сделать лучше. Непонятно правда почему это на 5 месяц начало суетиться"