Первый в Запорожской области Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» открыл свои двери для посетителей в Мелитополе. Офис начал свою работу 10 февраля по адресу ул. Гетьмана Сагайдачного, 19.
Теперь жителям Запорожской области в формате «одного окна» доступны услуги по взаимодействию с Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Министерством внутренних дел РФ, Единым государственным реестром недвижимости и др. Это значит, что получить необходимые документы теперь можно без поездок по разным ведомствам и ожидания в очередях. Также здесь можно оформить пенсии и социальные пособия.
«Открытие МФЦ направлено на решение одной из наших приоритетных задач – на улучшение качества жизни населения в Запорожской области. В новом многофункциональном центре граждане максимально быстро и комфортно смогут решить вопросы, касающиеся получения и переоформления различного рода документов, а также смогут получить профессиональную консультацию по интересующим вопросам», – заявил на церемонии открытия МФЦ председатель Правительства Запорожской области Антон Кольцов.
Заместитель председателя Совета министров по экономике и финансам ВГА Запорожской области Андрей Козенко отметил, что открытие многофункционального центра российского образца подтверждает активную интеграцию Запорожской области в правовое поле Российской Федерации.
«Жители региона сегодня могут получить все социальные выплаты, предусмотренные для граждан России. Новый центр предназначен как раз для того, чтобы облегчить процесс оформления необходимых документов – от выдачи паспорта гражданина РФ, получения пособий по уходу за ребенком, до регистрации частного предпринимательства, – рассказал Андрей Козенко. – Здесь также можно будет подать документы на регистрацию предпринимательства. Открытием этих центров мы пытаемся избежать очередей. Сегодня люди получают паспорта, оформляют СНИЛСы, иные разрешительные документы: мы хотим это упростить, чтобы люди не стояли в очередях, приходили сюда и в комфортных условиях оформляли документы, тратили на это минимум времени. В этом наша основная задача: приблизить государственные услуги к людям».
Благодаря межведомственному взаимодействию получение государственных услуг для граждан становится более доступным и оперативным, минимизируется количество документов, необходимых для оформления запросов.
В свою очередь, директор Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Запорожской области Виктор Воробьев отметил, что работа МФЦ позволит гражданам получить одновременно сразу несколько взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг в более короткие сроки, без очередей и самостоятельного взаимодействия с различными министерствами и ведомствами.
«Первый в Запорожской области МФЦ начинает работу на бумажных носителях и охватывает необходимый для жителей нового субъекта Российской Федерации спектр услуг, который в дальнейшем будет расширен. Работа в этом направлении уже ведется. Это порядка 20 услуг, в дальнейшем количество услуг будет расширяться, мы будем переходить на электронный документооборот, также будет расширяться география их предоставления. Мы помимо этого Центра в Мелитополе откроем еще два – в Бердянске, Энергодаре, затем в Токмаке, в Пологах и в Васильевке. Методологическую поддержку нам оказал Крымский МФЦ в лице его руководителя Ольги Макаровой, – без них мы не успели бы в столь короткий срок открыть и начать работать здесь. Методология, обучение сотрудников – это они, им искренняя благодарность», – отметил он.
Услуга по приему и учету уведомлений о начале предпринимательской деятельности стала доступна в МФЦ «Мои документы», действующих на территории ДНР, ЛНР и Запорожской областей. Такого рода запросы от жителей новых регионов сотрудники МФЦ начали принимать в январе.
В Мелитополе планируется открыть еще два аналогичных центра. Также МФЦ появятся в городах Пологи, Бердянск, Токмак, Васильевка, Энергодар.
Многофункциональные центры госуслуг «Мои документы» работают на территории всей России. Их задача – обеспечить эффективное взаимодействие между гражданами и органами исполнительной власти в одном месте, максимально упростить бюрократические процедуры, с которыми сталкиваются жители страны, и оптимизировать общение горожан с чиновниками.
Получить консультацию и записаться в МФЦ можно по номеру «горячей линии» +7 990 133 33 33. Офис «Мои документы» открыт с 8.00 до 17.00 со вторника по субботу. Для предоставления услуг населению работают девять окон.