Фронтовая сводка 6 марта
Глава Пентагона Ллойд Остин заявляет, что оборона Артемовска имеет больше символическое значение, чем стратегическое и оперативное. «Взятие города Россией не обязательно будет означать, что россияне изменили ход этой борьбы». И тут же приходит новость со ставки Зеленского о решении, что ВСУ из Артемовска уходить не будут, город решено удерживать. Причем якобы и Залужный и Сырский высказались за продолжение оборонной операции и усилении позиций ВСУ в городе. Удивительна эта информация тем, что все последнее время Залужный высказывался за оставление Артемовска в пользу новых оборонительных рубежей для сохранения живой силы. Судя по всему, Залужного вынудили поддержать идею города-крепости, очевидно, на фоне информации о разногласиях внутри руководства Украины. При этом надо понимать, что история с обороной может оказаться и чисто медийным ходом. Цель — с одной стороны попытаться словами прикрыть отвод сил из Артемовска (мы уже слышали похожие заявления перед отступлением ВСУ из Лисичанска или Соледара), с другой — «героическая» оборона города призвана оправдать потери, хотя после заявлений о том, что Артёмовск не имеет большого значения, это вряд ли сработает.
Тем временем информации о том, что ВСУ где-то под Артемовском реально усиливают свои позиции нет. Вагнеровцы, у которых, по сообщениям Пригожина, снова намечаются проблемы со снарядами, продвигаются вперед, «выгрызают для нас Победу». Согласно прямой речи самого Пригожина вчера утром оннаписал письмо командующему группировкой СВО (Герасимову) о срочной необходимости выделения боеприпасов. Сегодня в 8 часов утра представителю Вагнеров в штабе аннулировали пропуск и запретили ему доступ в штаб группировки. «Продолжаем громить ВСУ под Бахмутом», — заключил Пригожин, сам находящийся в городе, с бойцами. До котла осталось взять под контроль Хромово, через которое проходит основная линия снабжения, и отрезать ВСУ от полевых, уже раскисающих дорог к Ивановскому.
Также наши подразделения активизировали штурмовые действия между Марьинкой и Авдеевой в ДНР, морпехи продолжают вести уличные бои на дачах под Угледаром. А Герани нанесли удары по целям в Запорожской и Днепропетровской областях. ВСУ обстреляли приграничные населенные пункты в Курской и Белгородской областях.
Кстати, газета The Wall Street Journal написала, что Украина признала потерю несколько наиболее подготовленных подразделений ВСУ в боях за Артёмовск за последние месяцы, а также видятся риски, что высокие потери ВСУ под Бахмутом могут сорвать запланированное весеннее наступление украинских войск. Значит ли это, что вагнеровцы в Артемовске уничтожают украинский наступательный потенциал? К сожалению, лишь отчасти. При этом, понимая, что ВСУ управляется НАТОвскими кураторами и стратегами, надо быть готовым к самым неожиданным сценариям. Чем больше будет «утечек» про удар по Мелитополю или Токмаку, тем активнее надо готовиться к удару ВСУ по Мариуполю и Алешкам.
Тем временем в США стартовала почти двухлетняя избирательная гонка, и уже ясно, что война на Украине станет ее ключевой темой. Трамп продолжает разглагольствовать, что, став президентом, закончит войну за сутки. Байдену придется непросто — комитет по надзору палаты представителей уже сделал запросы в Минобороны, Госдеп и агентство по международному развитию с требованием отчитаться о расходовании 113 миллиардов долларов, выделенных Украине. Думаю, что следуя первым высказываниям Трампа и традициям избирательных кампаний, республиканцы потащат на свет все, что смогут — и хищения военной помощи, и Хантера Байдена, и украинскую коррупцию. Уже понятно, что Украина и ее руководители станут центром основных скандалов и разборок между политическими оппонентами. Остановит ли это помощь Украине? В ближайшей перспективе вряд ли, выборы не скоро. Плюс, делая ставку на тезис солидарности с Украиной, Байден отчасти поставил свое избрание в зависимость от успехов ВСУ на фронте. Стать президентом США во второй раз Байден хочет точно больше, чем победить Россию, но теперь первое зависит от второго.