Недавно мы с моей командой Фонда развития новых медиа выпустили Медиарейтинг вузов новых регионов России. Сегодня проанализирую его результаты.
Лидер
всех трех рейтингов — Донецкий национальный технический университет. Его лидирующая позиция отчасти обусловлена тем, что он находится в Донецке. Практически все эти 8 лет Республика сближалась со своей исторической Родиной. Студенты ДНР и ЛНР участвовали в различных олимпиадах и конференциях, и за эти годы это стало привычной для них работой. Также в ДонНТУ 14 факультетов, и в его состав входят 3 техникума. Соответственно, этот вуз генерирует большое количество информационных поводов, которые цитируются различными СМИ.
Многие СМИ подписаны на соцсети различных вузов.
Очевидно, что ДонНТУ, Луганская академия культуры и искусств им. Матусовского, Луганский государственный университет им. Владимира Даля входят в пул тех источников информации, которые просматриваются журналистами ежедневно.
Мелитопольский государственный университет им. Макаренко у себя в социальных сетях выпускает большое количество разноплановых и интересных новостей, которые также подхватывают СМИ. Немаловажный фактор, что это единственный на сегодняшний день ВУЗ Запорожской области, что дает ему явное лидерство в СМИ, пишущих о регионе.
У Херсонского государственного университета немного другой путь «покорения» медиапространства.
Так, мощнейшим информационным «взрывом» прогремели новости о попытке покушения на ректора вуза Татьяну Томилину. Более 150 публикаций были посвящены этой теме.
Второй информационной «бомбой» прозвучало мое назначение на пост заведующего кафедрой журналистики и медиакоммуникаций ХГУ.
Третьим важным фактором стали медиактивность ректора вуза и моя. Каждый раз, когда сотрудник вуза цитируется в СМИ и титруется как сотрудник вуза, это автоматически повышает количество публикаций и индекс цитирования. Также на Индекс цитирования и Медиаиндекс повлияли лживые публикации со стороны ЦИПсО, часть из которых отранжировалась как российские публикации. Да, они снизили Медиаиндекс ХГУ, но повысили количество публикаций и индекс цитирования.
У подписчиков возникли вопросы о том, что у ряда вузов нет телеграм-каналов или о большем или меньшем количестве подписчиков у вузов в телеграм.
Количество подписчиков с точки зрения Медиаиндекса в СМИ никак не влияет, а я еще раз напомню, речь идет о СМИ.
Наличие ТГ-каналов и других соцсетей у вузов, конечно же, положительно влияют на количество упоминаний в СМИ, поскольку журналистам удобно получать новости через соцсети. Важно, чтобы у вуза были лидеры общественного мнения и интересные информационные поводы, те, о которых интересно будет писать журналистам.
Очевидно, что вузам новых регионов стоит усиливать работу своих информационных отделов, выстраивать работу вузов так, чтобы к ним поступала информация о новостях и мероприятиях, проводимых на базе вузов, а также о принятии участия сотрудниками вуза и студентами в различных мероприятиях вне вузов. Этот вопрос стоит не только в вузах новых регионах, но и во многих вузах России.
Судя по рейтингам, можно предположить, что вузы новых регионов войдут в топ-50 вузов по медиарейтингу в России в ближайшие годы.
#работаем в #НовыеРегионы #ФРНМ