Зато с человека сразу слетает шелуха, он становится настоящим. Потому что героизм здесь – почти бытовое, само собой разумеющееся явление. И это заставляет возвращаться сюда снова и снова.
Разумеется, сейчас еще много недоработок. Новые регионы с их новыми условиями жизни требуют новых законов. Хочется сделать все возможное, чтобы наладить жизнь этих чудесных, светлых, искренне любящих Россию людей.
Итак, мы говорили о…
Херсонской переправе
1:45 – 6:25 «Все-таки орден я получил за операцию по выводу журналистов из Херсона. «Хаймарс» ударил в понтонную переправу перед моей машиной. В стрессовой ситуации многие открывают в себе качества, о которых не подозревали. Включаются неведомые механизмы повышенного хладнокровия, потому что нужно принимать быстрые решения».
Необходимости повышенного контроля
9:01 – 9:45 «Много говорится о необходимости воссоздать СМЕРШ. Для работы на новых территориях проверочные работы необходимы. Россия приняла более мягкую политику: мы вас принимаем в свою семью. Но, к сожалению, в нашу семью частично зашли и «ждуны», и просто враги».
Людях новых регионов
10:13 – 11:05 «В июне прошлого года я поехал в журналистскую недельную командировку. Был в Донецке, Мелитополе и Херсоне. Я увидел таких людей – цельных, смелых, – которые нас учат любви к Родине. Я понял, что должен быть с ними».
Смерти, которая ходит рядом
11:58 – 13:38 «Там было очень много мин-«лепестков». Они зеленого цвета, сливаются с травой. Мой друг Костя пару дней был в командировке, возвращается домой, и его встречают соседи: «Костя, все засыпано лепестками, спасай». Он идет домой, выносит «калашников» и расстреливает их, там расстояние метров 10. Они взрываются. И он это буднично рассказывает».
Недопонимании
16:59 – 18:20 «Я должен рассказывать, как работают люди в Донбассе. Во-первых, обстрелы, во-вторых перебои – вода, электричество, мобильная связь. В-третьих, формирующиеся законодательная база. Вам из Москвы звонят и говорят: «Где бумажка по форме 59-Бис-18, которую вы должны были сдать 2 часа назад?». А вы говорите: «Я сейчас не могу, я в подвале, и еще у нас мобильной связи не было сутки». А вас человек не слышит».
Военкорах и журналистах
23:27 – 25:16 «Мой клич к Государственной думе – не хватает нескольких законов. Предположим, вы журналистка газеты в Херсонской области. В глазах офисной Москвы вы не военкор – Азовское море, линии фронта нет. А то, что в любой момент может прилететь снаряд… Никаких бронежилетов, касок, льгот. Никаких законов, это несчастный случай на производстве».
Гражданской службе
25:43 – 26:28 «Должна была быть альтернативная гражданская служба. Вы мужчина, вам приходит повестка, но вы не готовы брать оружие в руки. Вы говорите: «Я учитель, я готов ехать в ДНР работать директором школы». Они нужны, особенно в Херсонской и Запорожской областях».
Фотовыставке
29:04 – 30:12 «Открылась выставка «Война и мир глазами очевидца». Идея появилась с первого же дня пребывания в новых регионах. Я старался фотографировать то, что задевало мое внимание. Я решил, что это нужно показать».
Ужесточении контроля за информацией
45:06 – 46:13 «Иноагентские СМИ надо блокировать. Я скажу жестко, но надо брать пример с противников. Вплоть до того, что должно быть наказание за пользование этими ресурсами. Мы должны сказать: «Чувак, если ты пользуешься вот этой запрещенкой, ты понесешь за это ответственность».
Вхождении в новый состав Общественной палаты РФ
48:27 – 48:48 «Это большая честь для меня и аванс – в третий раз войти в состав Общественной палаты и продолжать отстаивать права пользователей в интернете, защищать журналистов, использовать Общественную палату как трибуну для продвижения важных инициатив».
#про_меня #про_жизнь