С 1 сентября начинает действовать порядок учета, ведения отчетности и выдачи электронных медицинских книжек.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.02.2022 № 90н утвержден Порядок ведения отчетности, учета и выдачи работникам личных медицинских книжек, в том числе в форме электронного документа.
Личная медицинская книжка формируется по результатам предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников по форме, утвержденной данным приказом, с использованием подсистемы электронных личных медицинских книжек Федеральной государственной информационной системы сведений санитарно-эпидемиологического характера в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи ответственного за формирование книжки сотрудника уполномоченного федерального государственного учреждения, подведомственного Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, являющейся оператором Федеральной государственной информационной системы сведений санитарно-эпидемиологического характера.
Книжка содержит следующую информацию:
а) сведения о владельце личной медицинской книжки, включающие фамилию, имя и отчество (при наличии) работника, дату рождения, место регистрации, наименование должности (специальности), наименование и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) либо основной государственный регистрационный номер (ОГРН) работодателя (индивидуального предпринимателя);
б) отметки о переходе на работу к другому работодателю, включающие дату перехода работника на работу к другому работодателю, наименование должности (специальности) и наименование работодателя;
в) отметки о перенесенных инфекционных заболеваниях, включающие сведения о датах перенесенных инфекционных заболеваний с указанием заболевания;
г) отметки о профилактических прививках, включающие данные о вакцинации и ревакцинации, с указанием наименований профилактических прививок и даты их проведения;
д) осмотры врачей-специалистов, включая информацию о фактах проведения осмотров врачами-специалистами и краткое заключение;
е) данные лабораторных и инструментальных обследований, включающие в себя наименования, даты и результаты обследований;
ж) заключения по результатам предварительных или периодических медицинских осмотров;
з) сведения о профессиональной гигиенической подготовке и аттестации;
и) двухмерный штриховой код, содержащий в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с размещенными на ней записями в подсистеме ЭЛМК о факте выдачи Книжки, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации работника;
к) дата проведения очередного периодического медицинского осмотра;
л) дата проведения очередной профессиональной гигиенической подготовки и аттестации работника.
Для формирования Книжки работник обращается (направляется работодателем) в уполномоченные учреждения, при этом работник может обратиться лично, либо направить обращение в электронной форме.
Данный приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 года и будет действовать в течении шести лет.
#законодательство
АНДРЕЙ СИГУТА | Подписывайтесь на мои соцсети | Telegram | ВКонтакте | Одноклассники |