Еду вчера по Херсонской области. Дорога - яма на яме, так что от тряски пломбы из зубов выскакивают.
Еду и к посторонним шумам в двигателе прислушиваюсь: то свистнет что-то, то загудит. Переживаю, как бы чего не отвалилось.
Смотрю: дворники, которые грязь со стекол чистили, медленнее стали двигаться. Ну, я не придал значения, решил, может землей забились. А напрасно.
Остановился на пару минут полюбоваться цветущими полями Херсонщины и... машину завести не смог. Не реагирует на поворот ключа. Встала и стоит.
А до этого, проезжая десятки блок-постов с табличками "Проезд без остановки запрещен. Мины", слышал от солдат примерно одно и то же: "Один едете? Не страшно?", "Здесь осторожнее, работают ДРГ", "В области полно ждунов-заукраинцев. Внимательнее!"
Ещё мне рассказали, что в ПВР для беженцев нашли двух ВСУшников (а может наводчиков ВСУ), а несколько ещё разбежалось.
Наслушавшись страшилок и баек, меньше всего я хотел застрять на дороге.
И вот застрял. Стою голосую. До города 170 км. Машин мало.
Редкие военные едут быстро и не останавливаются. А было бы забавно, думаю, если бы мою "Ниву" взял на буксир БТР. Но нет.
Останавливается грузовик с украинскими номерами. Из него выскакивают этакие детины с мрачными лицами: "А шо случилось?" Такие хохлы, что шаровары не нужны. Ну, думаю, окультурят меня арматурой по голове и сгину я в полях Херсонщины, не старый ещё москалик.
А парни классные оказались. Быстро разобрались, что у меня аккумулятор сдох, потому что генератор отвалился. Прицепили машину ремнем, потянули, и с третьей скорости я завёлся.
- Ты, братан, машину не глуши, может до города доедешь, - говорят.
Как не глушить, думаю, если на посту попросят багажник открыть. Центральный замок сразу все двери открывает, а при заведенном двигателе, они заперты. Вот так и скажу на посту как Якубович:
- Парни, предлагаю вам тысячу рублей и мы не будем открывать багажник! Две тысячи рублей!
Если заправиться нужно, придется глушить. А поесть в столовой? С утра ничего не ел. В общем, история.
Еду, нервничаю, двигатель не глушу. Дорога длинная, тяжёлая. Наступает вечер, темнеет.
Уже сотню так проехал. Аккумулятор еле жив. Еду без фар, на одних габаритах. Ни черта не видно, освещения нет. Ямы не объехать, приходится прыгать по ним, просто медленно.
Потом дождь пошел, а дворники не работают. Пытаюсь разглядеть дорогу между струй. Протираю стекло раз в пару минут.
Душно, стеклоподъемник еле двигается. Закрою, нечем дышать. Открою, дождь заливает, а если машину придется бросить, окна вообще не закроются.
Ехать так нельзя, но где встать, непонятно. Что за местность? Что за люди здесь? А вдруг мины по обочинам лежат.
Доехал до поселка с фонарями. Лучше здесь встану, всё равно шансов нет добраться до города.
Звоню известному гуманитарщику Евгению Николаеву, с которым надеялся встретиться, мол, сегодня не доеду. Тот, несмотря на позднее время, грозится выехать и спасти меня. Но я хочу проехать ещё чуть-чуть.
И надо же, после 10 минут отдыха под деревом в поселке, вся электрика в машине включается. Фары горят, дворники летают, магнитола песни поёт. Так доехал.
А сегодня утром машина завелась как новая. Будто вчера и не было ничего.
Выехали из города вместе с Евгением в сторону Запорожья, опять начался проливной дождь, и на этот раз перестал работать водительский дворник. Только пассажирский работает.
Еду значит, изогнувшись вопросительным знаком, чтобы хоть что-то разглядеть.
В итоге, Евгений умчался на микроавтобусе отвозить гуманитарку бойцам, а я никуда я не поехал, остался в Мелитополе, проверять машину. Мастера смотрят:
- А шо случилось? - и ничего найти не могут. Аккумулятор полон, генератор исправен. Гайку на дворнике подкрутили, и он заработал.
Я думаю, опять мистика с машиной. Видимо бережет меня от ещё больших неприятностей.