ВСУ наступают уже месяц: что изменилось за это время? Разбор Военной хроники
ВСУ наступают уже месяц: что изменилось за это время? Разбор Военной хроники
Активные боевые действия на Запорожском и Южно-Донецком направлениях начались 4 июня. Как изменилась боевая обстановка за месяц наступления?
На какой стадии наступление сейчас?
По ряду причин командование ВСУ и руководство Украины не любят называть наступление наступлением. При этом заметно, что у военного и гражданского руководства до сих пор нет консенсуса относительно оценки хода и перспектив наступления. Хорошо ощущается некое замешательство. Формально завершена лишь первая фаза операции. Вторая фаза, вероятно, начнётся в ближайшие дни, чтобы продемонстрировать результаты к саммиту НАТО 11 июля. К настоящему моменту ситуация на поле боя сложилась для ВСУ не лучшим образом: оборонительные рубежи, минные поля и активность авиации ВКС мешают продвигаться так, как было запланировано.
Что ВСУ планировали и что получили?
Судя по всему, в Киеве рассчитывали на «блицкриг» — выход к Токмаку (35 км от Орехова) в течение первых трёх-четырёх суток и к Мелитополю (81 км от Орехова) в последующие семь — десять суток.
В реальности этот план провалился уже на третьи сутки после начала наступления. Украинской армии снова навязали позиционную войну на истощение, выиграть которую она не может. Примечательно, что подразделения ВСУ, теряющие дорогостоящую зарубежную технику, снова оказались в роли объекта. Именно российские войска навязывают им конфигурацию, место, время и характер боевых действий. И тем самым ставят в невыгодное положение.
Кроме того, ВСУ не смогли реализовать три своих преимущества, которые до 4 июня считались ключевыми: численное превосходство, натовскую разведку и, как утверждалось, высокую командную управляемость войск.
Что произошло в реальности?
За месяц проявилась удивительная жёсткость в выполнении планов. Украинские войска бросаются в бой на одних и тех же участках, командование наступлением в лице генерала Сырского, проигравшего битву за Артёмовск и не сумевшего провести там контрнаступление, раз за разом допускает одинаковые ошибки, а решения застарелых проблем вроде дефицита транспорта и отсутствия авиаподдержки до сих пор нет. Из-за этого общие потери ВСУ убитыми и ранеными с начала наступления могут достигать 23—27 тыс. человек. Во многом к таким потерям привёл дефицит командного состава — гибель офицеров во время ударов по штабам привела к тому, что управление войсками доверяют рядовому составу, не способному правильно оценивать обстановку на поле боя и планировать боевые операции.
Что в итоге?
С 4 июня украинские войска наступают в Запорожье и на Южно-Донецком направлении на одни и те же населённые пункты. Значительная часть этих сёл не взята под контроль и находится в серой зоне — окопаться там нельзя, а после начала движения по ВСУ сразу же наносятся артиллерийские авиаудары. На некоторых участках ВСУ не удалось продвинуться вообще. В результате наступление украинских войск представляет собой движение от исходных позиций до передовых районов, сопровождающееся потерей техники и отходом обратно, что явно противоречит планам командования.
Подписывайтесь на Военную хронику