Фронтовая сводка 21 июля
На Запорожье обстановка пока без существенных изменений, но с активным ожиданием. В Пятихатках и Жеребянках редкие вылазки. А вот Васильевское направление может стать одним из самых острых. В Степногорске накапливаются украинские военные, и есть вероятность попыток ударить на Васильевку через высохшее русло напрямую. Легкобронированная техника и пикапы вполне могут попробовать преодолеть шесть километров по дну Каховского водохранилища. Военный смысл в таких попытках есть: от Васильевки до Мелитополя 70 км по прямой.
У Работино активность атак ВСУ невысокая, но видно, что ВСУ проводят перегруппировку и подтягивают резервы к прежним рубежам — на линию Работино-Вербовое. Украинские силы пытаются решить проблемы минных полей — с помощью американской системы разминирования делают проходы. Наши их заново минируют системами удаленного минирования.
На Южно-Донецком направлении ВСУ с новыми силами атакуют Старомайорское и Никольское. ВС РФ держат оборону, противник отброшен с большими потерями. Попытки контратак у Новодаровки успеха нашим военным пока также не принесли.
На Авдеевском направлении у ВС РФ есть успехи: после тяжелых боев удалось вернуть важные позиции у Веселого. Между Марьинкой и Авдеевкой, развивая успех наступления со стороны Старомихайловки, наши бойцы стараются закрепиться у Красногоровки. Отражены атаки ВСУ у Майорского, Лисичанского и Водяного.
Под Артемовском обстановка остаётся тяжелой. Украинские силы атакуют по флангам Артемовска, особенно упорно на южном – у Клещеевки. У Андреевки и Курдюмовки также идут ожесточенные бои. На всей линии фронта мощно работает авиация ВС РФ. Наши успешно контратаковали со стороны Берховки, после продвижения ВСУ у Ягодного. Украинские силы, после захода на позиции у трассы М-03, смогли закрепиться с севера Орехово-Васильевки.
На Краснолиманском направлении наши войска не дают ВСУ контратаковать в районе Торского, сами атакуют у Новоселовского и Макеевки, за сутки противник потерял еще ряд позиций. На Купянском участке фронта ВС РФ интенсивнее наступают у Синьковки и Масютовки.
Вчера дрон прилетел на аэродром в Рязанской области. Еще два упали в Новой Москве, один — на крышу детского центра, второй — на территорию Центра реабилитации инвалидов и ветеранов боевых действий. Обошлось без пострадавших. ВСУ снова обстреливают Донецк, ранена женщина. Под обстрелом Белгородская область, снова используются БПЛА с гранатами, продолжаются обстрелы всех прифронтовых территорий.
Ночью снова нанесены удары по целям на юге Одесской области. Есть вероятность, что под удары попал мост в Затоке. Этот мост неспроста так тщательно прикрывают ПВО: по нему не только идут эшелоны с военной техникой, но и зерно. Дело в том, что, как я уже писал, помимо морских портов Ильичёвск, Южный и Николаев, зерно идет через порты Дуная Измаил, Килия и Рени. И в первые два зерно попадает с юга через мост в Затоке. Если этот мост вывести из строя, инфраструктуры для вывоза зерна станет еще меньше.
Очередные американские аналитики считают, что риск неудачи контрнаступления растет с каждым днем. Продвигаются ВСУ медленно, тратят все больше резервов (остаётся, соответственно все меньше людей), и у Киева остается все меньше времени, чтобы прорвать российскую оборону. Специалист по военной разведке и президент компании Rochan Consulting снова говорит об осени, как о некоем дедлайне Киева — примерно три месяца остаётся до осенней распутицы и, что важно, до момента, когда, по его мнению, закончатся боеприпасы. А также терпение США. Между тем спикер Белого дома не исключает, что
поставки F-16 на Украину могут начаться до конца года. Надо понимать, что могут и не начаться. При этом отмечается, что самолеты вряд ли изменят ход конфликта. Напомню, что пока США даже не дали одобрение другим странам на обучение пилотов. Сегодня стало известно, что инспекция Министерства обороны США выявила кражу оружия и техники, предоставленных Украине западными союзниками, что также может сказаться на поставках.