Очень похоже, что для ВСУ небольшой населённый пункт Работино и его окрестности, превращаются в новый Бахмут. Как тогда украинские власти - и военные и политические - убивали боеспособные подразделения об Бахмут, так и сейчас схожая картина складывается в Работино.
В чем для Киева состоит принципиальное значение этого населённого пункта, человеку постороннему, далёкому от армии, понять сложно. Но не менее сложно понять и военному человеку, зачем ВСУ так уперлись и непременно хотят поднять жовтоблокитный флаг над обгоревшими развалинами.
Дело в том, что к началу наступления, у ВСУ все складывалось очень и очень неплохо. Западная техника, подробные разведданные, достаточное количество личного состава. Всё указывало на то, что ВСУ попытаются нанести два главных удара, причём в наиболее уязвимых направлениях. Херсонская область и Запорожье, например.
Я лично полагал, что ВСУ точно не ударят в направлении Крыма (это затея бестолковая). Мне казалось логичным первый удар в направлении Мелитополя/Бердянска дабы рассечь группировку и сухопутный коридор в Крым (при атаках моста это серьёзная проблема). А вот второй удар, как по мне, было бы логично для противника наносить или по Белгородской/Курской области с попыткой взять два-три населённых пункта и установить там контроль хотя бы на несколько дней. Или удар на Донецк из Авдеевского укрепрайона, с попыткой зацепится за окраины города. Оба варианта были бы очень в стиле Киева: пиар, хайп, инфовойна (то, что мы плохо умеем парировать), а при плохом для нас стечение обстоятельств, и нанесение реального урона нам.
Попытки проникнуть в Курскую и Белгородскую области были, да. Каратели из РДК совершали набеги. Но это не были серьёзные войсковые операции. У ВСУ было достаточно западных дальнобойных ракет, но ВСУ не реализовали идею ударов по нашим тылам. Не смогли сразу. А потом наши ПВО быстро перестроились.
Почему не были реализованы все возможности, почему ВСУ решили не использовать тактику двух ударов, можно только гадать. Возможно, и скорее всего, решения принимали вовсе не в Киеве, а у НАТО свое видение того, как надо воевать бесплатными украинцами.
Причём, командование ВСУ уже в первые дни наступа осознало, что ничего не получится. Что стоит сейчас взять паузу, и подготовить новую операцию. Может быть даже на следующую весну. Но, кто спрашивал мнение украиских генералов? НАТО решил иначе.
В итоге, на южном направлении успеха достичь не удалось. А на новый наступ нужны дополнительные ресурсы. Людские прежде всего. Их вот сейчас и вылавливают на улицах украинских городов.
Но все же, очень интересно понять, кто именно принимал решения о том, каким и где быть наступлению. Потому что сейчас Киев и Запад винят друг друга (ну и вместе русские укрепления и русские кусты). Вот будет смешно, если много лет спустя окажется, что план летнего наступления должны были разработать в НАТО, но они по ленности своей, просто взяли из архива какой-то старый план учений, просто понадеявшись на то, что русские и так испугаются.