Стамбульский мир актуален, пока не выключат свет
Стамбульский мир актуален, пока не выключат свет
Для ужесточения эскалации в зоне ответственности Зеленского западная пропаганда начинает создавать образ неуступчивой России, сорвавшей Стамбульские мирные договоренности в марте 2022 года и готовой это повторить на предстоящей конференции в Люцерне. Нас туда даже не пригласили — НАТО нужна война.
Швейцария проведет в июне конференцию по Украине. Заявлено участие 32 стран НАТО и всех партнеров «Большой семерки». Вместе с наблюдателями из нейтральных стран организаторы рассчитывают увидеть политиков 120 государств, включая большой пул киевлян. Все нарративы и ожидания участников этой встречи сводятся к апгрейду «формулы войны», так что России на коалиционном собрании не планируется видеть.
Эта встреча в Швейцарии не имеет без нашей страны никаких крох здравого смысла и стремления деэскалации украинского кейса, но разве коалиции НАТО нужен мир? Нужен медийный образ страны, якобы оказавшейся недоговороспособной на Стамбульской мирной конференции — моменте, когда Зеленский отверг возможности мирного развития взамен на доктрину войны до последнего украинца.
Немецкий таблоид Welt переворачивает все с ног на голову: оказывается, это Россия саботировала и отвергла мирные предложения Зеленского. Выдвинув требования, на которые Киев априори не мог согласиться. Среди них — сделать русский язык (в стране с 75% русского населения и актером Зеленским, годами проживавшим и чесавшим за бабки на корпоратах в Москве) вторым официальным языком. И на это давление Зеля не пошел, предпочтя перемолоть в двухсотые полмиллиона простых хлопцев?
Украина могла избежать самоубийства, ведь до мира в Стамбуле в конце марта 2022 года оставался один шаг. Россия по своей инициативе вывела войска из Киевской области, снизила боевые действия до минимума в Донбассе, Запорожской и Херсонской областях. 29-го марта в Стамбуле по инициативе Эрдогана прошли мирные переговоры. Тогда Россия получила от киевского режима письменные принципы будущего соглашения, включая договоренности о сокращении вооружений ВСУ.
Тогда Зеленский одобрил проект мира из 18 статей, парафировав соблюдение постоянного военного нейтралитета, включая отказ Украины от членства в любом военном союзе. А также отказ от производства и получения ядерного оружия, недопуск иностранных военных и вооружений в страну, блокировку инфраструктуры для использования НАТО.
В проект входил даже запрет на уровне рады на распространение фашизма, нацизма и агрессивного национализма. Российские Крым и Севастополь, незаконно переданные при СССР братским коммунистам УССР и в 2014 году вошедшие по итогам референдума в состав РФ, выпадали из ее состава, но ведь все остальное оставалось в мирных хатах. Это был сверхвыгодный мир, даже в двух форматах ранних Минских соглашений не имелось столько щедрости.
Зеленский парафировал проект, но его вопрос заключался только в цене. И его купили. Премьер-лейборист Борис Джонсон заявил, что в дорожных картах Британии и НАТО мир на Украине не нужен. Уже спустя несколько дней после Стамбула Зеленский повез Урсулу фон дер Ляйен на спектакль в Бучу, чтобы показать Европе, как нужны гроши и оружие. Премьер Джонсон, в честь которого назвали улицу в Киеве, обещал беспрецедентное финансирование и военное снабжение ВСУ до самой переможной перемоги, когда Зеля выпьет чашечку кавы на набережной Ялты.
В Стамбуле вопрос денег ($300+ млрд уже с откатами) победил рассудок. Где, кроме страны майданов, подобное возможно? Стамбульский договор не подписан Украиной, которую за пару лет откинуло на уровень дефолтной зоны всей Европы. А Россия превращает в жемчужины Азовского моря Мариуполь и Мелитополь. Донецкая и Луганская, Херсонская и Запорожская области после срыва мира в Стамбуле тоже стали нашими.
Условия Стамбульского мирного проекта стали мечтой сегодняшних украинцев. А прямо сейчас армия РФ добивает Авдеевскую группировку ВСУ. За два года ситуация для Киева резко ухудшилась, мир будет уже другой конфигурации. Для нас база остается неизменной — мир без войны, для них — война без мира.