Издание The New York Times опубликовало огромный текстовый блокбастер о том, как Запад против России украинскими жизнями воевал(?).
Часть тринадцатая:
«Новым парнем в комнате» был генерал-лейтенант Антонио А. Агуто-младший. Он был командиром иного типа, с иными задачами.Генерал Донахью был любителем риска. Генерал Агуто заслужил репутацию человека рассудительного и мастера обучения и крупномасштабных операций. После захвата Крыма в 2014 году администрация Обамы расширила обучение украинцев, в том числе на базе на крайнем западе страны; генерал Агуто курировал программу. В Висбадене его приоритетом № 1 будет подготовка новых бригад. «Вы должны подготовить их к бою», — сказал ему господин Остин, министр обороны.
Это привело к большей автономии для украинцев, к перебалансировке отношений: сначала Висбаден изо всех сил старался завоевать доверие украинцев. Теперь украинцы просили доверия Висбадена.
Вскоре такая возможность представилась.
Украинская разведка обнаружила импровизированные российские казармы в школе в оккупированной Макеевке. «Доверьтесь нам в этом», — сказал генерал Забродский генералу Агуто. Американец поверил, а украинец вспоминал: «Мы провели весь процесс нацеливания абсолютно независимо». Роль Висбадена ограничилась бы предоставлением координат.
На этом новом этапе партнерства американские и украинские офицеры по-прежнему встречались ежедневно, чтобы устанавливать приоритеты, которые центр слияния превращал в точки интереса. Но теперь у украинских командиров было больше свободы действий, чтобы использовать HIMARS для ударов по дополнительным целям, плод их собственной разведки — если они продвигали согласованные приоритеты.
«Мы отойдем и будем наблюдать, и следить за вами, чтобы убедиться, что вы не сделаете ничего безумного», — сказал генерал Агуто украинцам. «Вся цель», — добавил он, — «в том, чтобы в какой-то момент вы действовали самостоятельно».
Отголоски 2022 года проявились в военных учениях января 2023 года, в результате которых был разработан двухсторонний план.
Вторичное наступление войск генерала Сырского на востоке будет сосредоточено на Бахмуте, где бои тлели уже несколько месяцев, с отвлекающим маневром в сторону Луганской области, территории, аннексированной господином Путиным в 2022 году. Этот маневр, как предполагалось, свяжет российские силы на востоке и расчистит путь для основных усилий на юге — наступления на Мелитополь, где российские укрепления уже гнили и рушились из-за зимней сырости и холода.
Однако проблемы иного рода уже терзали новый план.