Издание The New York Times опубликовало огромный текстовый блокбастер о том, как Запад против России украинскими жизнями воевал(?).

Часть шестнадцатая:

В предыдущем году русские неразумно разместили командные пункты, склады боеприпасов и логистические центры в пределах 50 миль от линии фронта. Но новые разведданные показали, что русские теперь переместили критически важные установки за пределы досягаемости HIMARS. Поэтому генералы Каволи и Агуто рекомендовали следующий квантовый скачок, предоставив украинской армии тактические ракетные системы — ракеты, известные как ATACMS, которые могут преодолевать расстояние до 190 миль — чтобы затруднить российским войскам в Крыму помощь в защите Мелитополя.

ATACMS были особенно болезненной темой для администрации Байдена. Российский военный начальник генерал Герасимов косвенно упомянул их в мае прошлого года, когда предупредил генерала Милли, что все, что пролетит 190 миль, будет нарушением красной линии. Также возник вопрос поставок: Пентагон уже предупреждал, что у него не будет достаточно ATACMS, если Америке придется вести свою собственную войну.

Послание было резким: хватит спрашивать ATACMS.

Основные предположения были перевернуты. Тем не менее, американцы видели путь к победе, хотя и сужающийся. Ключом к продеванию этой иглы было начало контрнаступления по графику, 1 мая, до того, как русские отремонтируют свои укрепления и перебросят больше войск для укрепления Мелитополя.

Но наступила и прошла роковая дата. Некоторые обещанные поставки боеприпасов и оборудования были отложены, и, несмотря на заверения генерала Агуто, что для начала их достаточно, украинцы не давали обещаний, пока не получат все.

В какой-то момент, испытывая все возрастающее разочарование, генерал Каволи повернулся к генералу Забродскому и сказал: «Миша, я люблю твою страну. Но если ты этого не сделаешь, ты проиграешь войну».

«Мой ответ был: „Я понимаю, что ты говоришь, Кристофер. Но, пожалуйста, пойми меня. Я не верховный главнокомандующий. И я не президент Украины“», — вспоминал генерал Забродский, добавив: «Наверное, мне нужно было плакать так же, как и ему».

В Пентагоне чиновники начали ощущать, что намечается более серьезная трещина. Генерал Забродский вспомнил, как генерал Милли спросил: «Скажите мне правду. Вы изменили план?»

«Нет, нет, нет», — ответил он. «Мы не меняли план и не собираемся его менять».

Когда он произносил эти слова, он искренне верил, что говорит правду.

В конце мая разведка показала, что русские быстро строят новые бригады. У украинцев не было всего, что они хотели, но у них было то, что, как они думали, им было нужно. Им придется уйти.

Мысли трезво с @makslifeoff