Мониторинг обеспечения информационных классов в местных школах

Мониторинг обеспечения информационных классов в местных школах

Сегодня, 4 декабря, в День информатики, я с активистами нашего РО ЛДПР завершил мониторинг состояния информационных классов в некоторых школах Мелитополя. Задача, поставленная перед нами, была достаточно амбициозной: оценить уровень оснащенности информационных кабинетов, сравнив их с уровнем столичных школ. Речь шла не только о наличии техники, но и о её способности выдерживать современные требования образовательного процесса.

Во многих школах, особенно в малых населённых пунктах области, знаю, компьютеры есть. И это, безусловно, заслуга местных властей, директоров и преподавательского состава этих учебных заведение, которые стараются обеспечить учебный процесс. На этом хорошие новости заканчиваются. Проблема заключается в том, что даже в тех школах, где техническое обеспечение кажется неплохим, используемая техника устаревает быстрее, чем успевают обновляться программы. Это создает серьёзную проблему: преподаватели сталкиваются с тем, что современное программное обеспечение требует более мощных компьютеров, которые не могут «потянуть» школьную программу. В результате, школьники не могут полностью осваивать необходимые для их образования IT-навыки.

Со слов преподавателей информатики, для того чтобы на компьютерах можно было обучать детей на протяжении 4-5 лет, успевая за прогрессом, стоимость техники на сегодня должна составлять 50-60 тыс. рублей за единицу. Это значительные средства. Но стоит ли экономить на таком важном ресурсе, как оборудование, если от этого зависит будущее наших детей и всей страны?

Чтобы обеспечить конкурентоспособных специалистов, способных развивать российские технологии и создавать инновационные продукты, мы не можем довольствоваться техникой, которая отстаёт от мировых стандартов. Да, это большие финансовые затраты, но в долгосрочной перспективе они оправдают себя. Наша страна должна иметь свои операционные системы, свои программы, и, что немаловажно, свои разработки в сфере информационных технологий. Зачем зависеть от чужих решений, когда мы можем иметь всё своё, отечественное, доступное и эффективное?

Кроме того, в большинстве школ, даже в тех, которые могут похвастаться относительно хорошей техникой, ощущается острый дефицит другой оргтехники, которая также необходима для полноценного образовательного процесса. Это и проекторы, и интерактивные доски, и качественные мультимедийные комплексы — без которых невозможно проводить уроки на современном уровне.

Однако самая печальная ситуация складывается с развитием робототехники и 3D-печати в образовательных учреждениях. Эти направления активно внедряются в мировое образование, но в наших школах это пока остаётся в сфере мечтаний. Наши дети достойны лучшего будущего и должны осваивать эти технологии с самого раннего возраста, но на сегодняшний день ситуация с обеспечением школьников такими возможностями в нашей области оставляет желать лучшего.

В то время как инновации в робототехнике, программировании и инженерии становятся частью повседневной жизни, наши дети не могут в полной мере реализовать свой потенциал. Это не просто «отставание» от мира — это угрозы для нашей экономической и технологической безопасности в будущем. Страна, которая не инвестирует в образование и технологии сегодня, рискует остаться на обочине прогресса завтра.

Задача перед нами стоит очевидная: модернизировать образовательную инфраструктуру, сделать всё, чтобы школьники не отставали от своих зарубежных сверстников. Для этого необходимы не только новые учебные программы и изменения в методике, но и серьёзные вложения в современные технологии. Как сказал один из преподавателей, "мы не можем ожидать, что дети будут достигать успехов с техникой, которая едва успевает за темпами прогресса".

ЛДПР будет продолжать добиваться того, чтобы доступ к качественному образованию, не ограничивалось только Москвой. Россия — больше, чем Москва, и в этом наша сила. Важно, чтобы ни одна школа, ни один ребёнок не оказался обделён вниманием и возможностями для полноценного образования, вне зависимости от того, где он живёт.

Мониторинг обеспечения информационных классов в местных школах

Мониторинг обеспечения информационных классов в местных школах

Мониторинг обеспечения информационных классов в местных школах