Олег Царёв специально для «Русского Демиурга»: как нам обустроить таможню
Предыстории, толкнувшей нас на разговор с Олегом Царевым, практически нет. О проблемах, появляющихся у наших ребят с доставкой народной помощи с нашей стороны, знает каждый, кто следит за ходом спецоперации на Украине. Царёв, как опытный политик, не углубляется в мелкие детали, зато имеет чёткий план, согласно которому работа на пропускных пунктах, ведущих в ЛДНР, должна быть выстроена так, чтобы всё заработало правильно.
«Сразу скажу: ни в коем случае нельзя убирать с КПП пограничников. Люди путают таможенников и пограничников, а ведь и те и другие работают на пропускных пунктах на отдельных задачах. Пограничников не только нельзя убирать, их нужно усиливать. Чтобы на нашу территорию не попали оружие или взрывчатка, чтобы у нас не было никаких диверсионных актов. На Украине сейчас этого оружия в достатке. Никому не нужны и разведывательно- диверсионные украинские группы. Вот для этого пограничники и бдят.
Что нужно для того, чтобы действительно усиливать пограничников? Нужно максимально автоматизировать пункты пропуска. Эти вопросы не решены восемь лет. Огромные, я бы сказал, адские очереди на границе с Донбассом. Люди и грузы стоят по полдня.
Смотрите, вот границы с Крымом. Аксёнов лично занимается этим вопросом, он услышал наши предложения о том, что нужно ставить системы автоматического досмотра. Это такие, чтобы было понятно всем, рентгеновские рамки для автомобилей и поездов. Через которые нельзя протащить ничего подозрительного в принципе. Время досмотра сокращается в десятки раз, а качество улучшается. С точки зрения государства каждый пропускной пункт оборудовать такими рамками – это совершенно небольшие деньги. При этом плюсы очевидны: время, люди, нервы, деньги – всё в сохранности.
Далее – такие же системы необходимо ставить и на железной дороге. В Крыму это уже делается. Опыт и пример, таким образом, есть. Полноценное пассажирское сообщение между Россией и ЛДНР надо восстанавливать в полном объеме. Опять же, надо брать пример с Крыма. Пассажиров и их багаж проще досмотреть на вокзалах, а нагрузка на пропускные пункты уменьшится. Я убеждён, что пункты досмотра надо будет оставить даже после присоединения новых территорий к России - до тех пор, пока все оружие, которое сейчас на руках населения, не будет сдано.
Запорожская, Херсонская области и ЛДНР – это в будущем наши, российские области. Сейчас Россия торгует с ЛНДР как с чужими государствами, с НДС, пошлинами и прочими прелестями. С Крымом Херсон и Запорожье уже работают как с родными, между ними убрано таможенное оформление грузов. Это опять же решил Аксенов.
Между Запорожской, Херсонской областью и ЛНДР тоже нет таможни. Сейчас получается, что между разными территориями с разным таможенным статусом нет границы, а это глупо и неправильно. Один и тот же товар, который попадёт, например, в Мелитополь из России через Крым, и товар, который попадёт из Ростова через Донецк, пройдёт разные таможенные процедуры.
Это экономический нонсенс. Эту ошибку нужно исправлять. Надо отменять таможню совсем для всех видов товаров для Донецка и Луганска. Пора присоединять республики если пока ещё не де-юре, то хотя бы де-факто. Сейчас только грузы для восстановления ДНР, направляемые через границу с РФ, будут проходить без таможенных процедур, а надо сделать, чтобы все грузы были освобождены от таможенного оформления.
Новые территории и ЛНДР должны некоторое время поработать как свободная экономическая зона. Кстати, если отменить таможню, то одновременно с таможней пропадут проблемы для тех, кто возит гуманитарку.
Дело за Россией, за теми, кто принимает решения с её стороны. Раз единое экономическое пространство, пора убирать таможенное оформление грузов, и все перегибы прекратятся в момент. Со стороны республик всё готово для того, чтобы состыковаться с российской системой.
И тогда – тогда у нас получится уже единое пространство освобожденных территорий и Российской Федерации. А границы? Границей у нас будет линия фронта.