Десятки грузовиков стали возить продукты в Крым по новому маршруту. Трасса пролегает через недавно присоединенные территории по побережью Азовского моря. Из Ростова-на-Дону большегрузы направляются в Таганрог, затем проезжают Новоазовск, Мариуполь, Бердянск и Мелитополь, после чего прибывают в конечную точку – Джанкой. При этом новый маршрут занимает даже меньше времени, чем уже привычный, через Крымский мост. На одном из участков трассы побывал корреспондент Николай Аксенов.
"Новый сухопутный маршрут не перегружает трассу "Таврида". Машины идут в обход центральной магистрали, потому что так быстрее. Тем более многие из них везут скоропортящиеся южные фрукты", – подчеркнул журналист.
Для полуострова новая дорога является еще одной экономической артерией.
Ростовчанин Василий Дорогин в подтверждение своей фамилии полжизни за рулем. Самую большую страну в мире проехал от Владивостока до Калининграда. Теперь, когда границы расширились, осваивает новые маршруты. Из Крыма на материковую часть России через Северное Приазовье за этот месяц успел проехать около десяти раз.
"Если сейчас дорогу сделают, и когда уберут пограничные переходы, то будет идеальная дорога. Это значительно разгрузит Крымский мост", – уверен водитель Василий Дорогин.
Время, как известно, – деньги. Простаивать в очередях на паром убыточно, говорят водители. Желающих отправится по новому маршруту через материк с каждым днем все больше.
Колонны грузовых машин по освобожденным территориям едут без остановок, исключительно в дневное время суток, в ночное действует комендантский час. Как рассказали РЕН ТВ водители длинномеров, важнейшее условие передвижения - это исправная подвеска. От нее зависит выносливость машины.
Несмотря на то, что дорога проходит через территории, на которых объявлено военное положение, на безопасность движения жалоб у водителей фур нет. После теракта на Крымском мосту, когда движение грузовиков временно ограничили, трассу от Геническа Херсонской области до Новоазовска в ДНР решено было в короткий срок восстановить.
"Круглосуточно идет строительство. Эти дороги помогут Крыму удешевить продукцию, которой пользуются крымчане: это и стройматериалы, и продукты питания", – уверен председатель регионального штаба Общероссийского народного фронта в Крыму Станислав Забаштанов.
Сухопутный маршрут вдоль северного побережья Азовского моря около 300 километров, рельеф здесь ровный, как говорят водители, строго по прямой. Каждый день по нему проходят более ста грузовиков.
"В последние восемь лет крымские дороги на границе с Украиной были максимально разгружены, объясняется это тем, что официальный Киев в 2014 году устроил транспортную блокаду. А новый транспортный коридор по освобожденным территориям ее снял. Как мы видим, дорога оживилась, и рады этому обстоятельству в первую очередь жители сел и городов Северного Крыма", – рассказал Николай Аксенов.
Для них это заработок у дороги. В Джанкое большегрузы, которые отправляются по альтернативному маршруту через новые регионы России, формируются в колонны. По 150 машин в каждой. А дальше с крейсерской скоростью 80 километров в час идут через Мелитополь, Мариуполь в Ростов-на-Дону. На весь вояж уходит порядка трех-четырех часов.
"Существует ряд проблем, с которыми сейчас успешно борются: восстановление заправок, инфраструктуры, связи по линии движения", – отметил доцент кафедры Государственного и муниципального управления "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского" Андрей Вершицкий.
Помимо этих проблем, добавилась еще одна. Некоторые недобросовестные страховщики в последнее время стали завышать тарифы, зачастую без всякого на то повода.
"Нужно обратиться в Российский союз страховщиков, прямо на сайте, чтобы они пересчитали, и страховка уменьшится во много раз", – пояснил юрист Евгений Куликов.
В середине октября Министерство транспорта Крыма обнародовало перечень товаров, которые могут доставляться в регион только по суше: например, крупногабаритные стальные конструкции, кориандр в мешках и томатная паста в бочках. Связано это с усилением мер безопасности в регионе.
"Сопровождение организовано, на участках установлены посты и дежурят сотрудники Росгвардии", – подчеркнул первый заместитель министра транспорта Крыма Николай Лукашенко.
По заявлениям российского Минобороны, говорить о свободном проезде гражданских машин по альтернативному сухопутному маршруту на новых территориях пока рано. Однако развивать его, как транспортный коридор, в планах в первую очередь Минтранса России - до конца года увеличить транзитный поток и завершить ремонт на основных участках.