Фронтовая сводка 14 июля. Сороковой день контрнаступления ВСУ.
Из района Антоновского моста особых новостей нет, разве что очередной украинский спикер обещал наступление ВСУ на этом участке.
На Запорожском направлении ВСУ предприняли свою рутинную атаку на Жеребянки, безуспешную, как и предыдущие. А вот у Работина украинские подразделения смогли продвинуться к населённому пункту, до окраин которого им осталось менее километра. Наши подразделения все видят, ситуацию контролируют.
На Южно-Донецком участке у ВСУ тоже есть небольшое продвижение — вышли с севера к Приютному. Также пытаются прорваться в направлении Урожайного, правее Великой Новоселовки, на стыке Запорожья и ДНР. Несут потери, но атак не прекращают, есть предпосылки к усилению нажима с их стороны. У Старомайорского российские войска отражают атаки, несмотря на плотный артиллерийский огонь.
На Артемовском направлении без существенных изменений. ВСУ не прекращают атак, чтобы с запада и северо-запада войти в Клещеевку, наши бьются. У Берховки идут встречные бои, отступать ВСУ не собираются.
Вчерашняя информация с Краснолиманского направления об оставлении ВСУ Новосёловского ожидаемо опережала события, там продолжаются бои, но инициатива у ВС РФ, и есть все предпосылки, что наши смогут ей воспользоваться.
Удар Гераней этой ночью по неподтвержденной информации, пришелся по парку автотехники ВСУ в Кривом Роге. В Запорожской области, у Малиновки ФАБом поражен пункт базирования личного состава и техники ВСУ, по всей линии фронта ВС РФ выслеживают и выбивают РЛС и артиллерию.
ВСУ снова кучно целились по «старым» российским регионам. Ночью средствами ПВО был сбиты три БПЛА ВСУ в Воронеже. Всего в 4 км от Курской АЭС, в Курчатове взорвался сбитый украинский дрон. Днём ВСУ обстреляли поселок в Брянской области, погибла пожилая женщина, есть раненые. В Белгороде взорван автомобиль, пострадали три человека, в том числе ребенок. При этом есть сообщения, что Украина получила кассетные боеприпасы от США и других стран. Что касается вооружения, то примечательна оценка представителя Пентагона, который назвал предоставление Украине F-16 несвоевременным. Он пояснил, что это связано с «обширными возможностями России в сфере ПВО» и «неидеальными условиями для размещения». То есть самолетов Украине пока не дадут. А без них наступать не выходит.
Спустя почти полтора месяца с начала наступления можно говорит о том, что планы стремительного наступления ВСУ сменились стремлением удержать фронт. Если кто помнит, речь шла о перерезании сухопутного коридора на Крым. Те села, в которых сейчас ВС РФ сдерживают атаки ВСУ: Пятихатки, Работино, Приютное, Урожайное и тд, Киев планировал пройти за 3-5 дней, чтобы дальше двигаться к Васильевке, Токмаку, Волновахе и потом — к Мелитополю, Бердянску, Мариуполю.
Главной причиной неуспеха первой фазы наступления ВСУ стало мужество и стойкость российских солдат. А также их грамотная подготовка — минные поля, инженерные сооружения, отличная связь при подавлении вражеской, конечно — авиация. Плюс наши умело воспользовались ошибками ВСУ, которые вводили механизированные войска из оперативного резерва, теряя огромное количество людей и техники в самоубийственных попытках прорвать эшелонированную оборону. Понеся огромные потери, тактику ВСУ немного скорректировали, техники используют меньше, но все равно пытаются атаковать «в лоб», видимо, плана Б у Киева нет.
Сейчас в бой идут все новые резервы с прежним результатом — небольшим продвижением лишь в серой зоне, не доходя до первого оборонительного рубежа российских войск. Надо понимать, что Киев растратил далеко не все силы, но ударные подразделения требуют пополнения. По примерным оценкам ВСУ потеряли до 30 тыс. человек и около 200 единиц бронированной техники. И запад вряд ли сможет (и захочет) быстро компенсировать потерю техники, а людей Киеву предстоит набирать самому. По логике ситуация на фронте приближается к необходимости ВСУ уйти в оборону, и тогда придет время атаковать армии России. Правда, пока сил у наших, особенно с учетом вывода с фронта ЧВК Вагнер для наступления нет.